Новости СоюзМаш России

31.07.2013

Информационный обзор прессы 31.07.13

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

31 июля 2013 года

Содержание:

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 30 июля 2013 г.,Депутат предложил поменять подход к финансированию космонавтики

BFM.ru, 30 июля 2013 г., Союзмаш: ГЛОНАСС рискует оказаться в сложной ситуации из-за конкурентов \\ Вице-президента союза раскритиковал хроническое недофинансирование космической отрасли в России

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Владимир Гутенев: авторитет российской космонавтики падает

Трибуна Общественной палаты: Владимир Гутенев: Последняя неудача нашей космонавтики несет в себе гораздо крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 млрд руб

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Минфин должен изменить подход к финансированию космической программы

Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: "Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 миллиарда рублей"

Регионы России: Минфин тормозит космическую программу России. Депутат Госдумы Владимир Гутенев бьет тревогу

Оружие России: Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 миллиардов рублей, считает Владимир Гутенев

Regions.ru: Депутат ГД: Минфин хронически недофинансирует космонавтику

 

ТАСС-Телеком, 30 июля 2013 г., Отсутствие существенных финансовых вливаний препятствует технологическому прорыву в космической отрасли — депутат Гутенев

Областная (г. Иркутск), 31 июля 2013 г., На высоте

Депутаты России, 31 июля 2013 г., Недостаток финансирования — главная причина неудач космической программы, считает депутат Госдумы Владимир Гутенев

Тивиком, 30 июля 2013 г., «Инженеры будущего». Команда из Улан-Удэ заняла 4 место в Международном промышленном форуме

Лос-Энгельс.ру, 30 июля 2013 г., Сотрудники "Сигнала" отличились на международном промышленном форуме

Equipnet.ru, 30 июля 2013 г., Производители сельхозтехники обсудили перспективы газомоторного топлива \\ Производителей сельхозтехники на ГМТ будут стимулировать

Торгово-промышленная палата РФ, 30 июля 2013 г., Совместное заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и Комиссии Союза машиностроителей по развитию инжиниринга в машиностроении

Газета­Хот, 31 июля 2013 г., Призы форума «Инженеры будущего» получил студенческий проект ИрГТУ «Станок с ЧПУ»

Регионы России, 31 июля 2013 г., «Талант преодоления»: новый герой - шестиклассник Антон Терехов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 31 июля 2013 г., Армия заменит мишени из фанеры на самозатягивающийся пластик \\ Минбороны получит в этом году 10 новых радиоуправляемых стрельбищ

РИА Новости, 30 июля 2013 г., Минобороны довольно одной из первых в РФ научных рот \\ В составе роты 35 военных из разных регионов страны, в том числе 17 выпускников воронежских вузов.

Коммерсант, 31 июля 2013 г., Авансы военных ушли на обустройство коммерсантов \\ Вскрыты новые крупные махинации с деньгами Минобороны

РИА Новости, 30 июля 2013 г., Минобороны готово предложить студентам "службу в рассрочку" \\ Минобороны предлагает студентам проходить службу три раза по три месяца в непосредственно закрепленной за данным вузом воинской части.

 

3. Авиастроение.

 

Бизнес-ТАСС, 30 июля 2013 г., Совет директоров ОАК одобрил допэмиссию на 28,38 млрд рублей

РБК, 30 июля 2013 г., Совет директоров ОАО "Туполев" изберет своего председателя и его заместителя.

Голос России,30 июля 2013 г., Рогозин ожидает предложений от авиастроителей по новым самолетам

 

4. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 31 июля 2013 г., Госпакет УАЗа будет уценен \\ Росимущество решило продать госпакет УАЗа на «голландском аукционе». Претендент по-прежнему один — контролирующий акционер

Ведомости, 31 июля 2013 г., Иномарки вытянут автопром \\ Производство автомобилей в России продолжит сокращаться, прогнозирует «АСМ-холдинг» и сами участники рынка. Повышенным спросом у потребителей будут пользоваться иномарки — их выпуск увеличится в отличие от отечественных автомобилей

 

1.О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 30 июля 2013 г.,Депутат предложил поменять подход к финансированию космонавтики

Авторитет российской космонавтики падает, но заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин может решить накопившиеся проблемы, отмечает депутат Госдумы Владимир Гутенев

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы России по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей РоссииВладимир Гутенев во вторник, 30 июля, в комментарии ER.RU рассказывая о проблемах космонавтики предложил Министерству финансов России изменить подходы к финансированию космической государственной программы.

«Авторитет российской космонавтики падает. Мы уже сталкиваемся с достаточно серьезными угрозами по всем основным направлениям. Кроме того, отсутствие существенных финансовых вливаний в НИР и ОКРы препятствует формированию технологического прорыва в отрасли», - уверен депутат.

Сложная ситуация складывается с системой «Глонасс», считает Гутенев. «Мы не только можем сократить до критического числа численность нашей орбитальной группировки, но и потерять конкурентоспособность системы: набирает силу подобная  европейская программа «Галилео» и китайская программа «Компас», которая по своим техническим характеристикам превосходит «Глонасс», - уточнил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.

Гутенев считает необходимым изменить подходы Министерства финансов России к финансированию космической государственной программы. «Всех этих потерь могло бы не быть, если бы не близорукая позиция Минфина, который хронически недофинансирует отрасль, не страхует риски запусков космических аппаратов, считая это заурядной процедурой. А «Роскосмос» занимает позицию молчаливого соглашателя, которому два года подряд говорят, что нужно подождать, что та более чем 10-ти миллиардная недоплата вскоре будет компенсирована. Но тогда возникает вопрос - как быть с конкретными поручениями Президента, особенно, по строительству космодрома «Восточный», - отметил Гутенев, напомнив, что дефицит средств, необходимых для завершения строительства ракетного комплекса «Союз-2» на космодроме «Восточный», приведет к задержке на 2-3 года сдачи объектов 1-ой очереди космодрома в эксплуатацию. 

Но еще более негативно несовершенство принципов финансирования космической программы, по мнению Гутенева, сказывается на перспективах отечественной космонавтики. «Мы уже видим усиление конкуренции со стороны космических стран и частных игроков. За последние 12 лет количество государств, осуществляющих космическую деятельность, увеличилось в полтора раза. При этом Китай по числу запусков обогнал США и стал второй по активности космической державой после России, развивая также коммерческий сегмент. Кроме того, в США, при поддержке Правительства, на рынок ракет-носителей активно выходят частные компании, усиливая конкуренцию в отрасли», - привел Гутенев в качестве иллюстрации данные Strategy Partners Group. Согласно исследованиям компании, Китай существенно опережает Россию по темпам развития ракетной промышленности, при этом сохраняя высокие показатели успешности запусков, а частные компании уже участвуют в международных компаниях и развивают космический туризм.

«Вопрос развития космонавтики – системный, - подчеркивает зампред думского Комитета по промышленности, - как с точки зрения организации производства, так и с точки зрения выстраивания вертикально интегрированной структуры, где контролировалось бы качество продукции поставщиков не только второго, третьего, но и четвертого уровня промышленной кооперации. Причем, успокоенность надзирающих органов, которая в случае с «Протоном», видимо, имеет место, просто недопустима. Во всяком случае, нельзя допускать, чтобы или халатность, или злонамеренность чуждых интересов влияли на качество космических запусков», - добавил он.

Вместе с тем, положительным Гутенев считает то, что курирующий развитие российской космонавтики заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин демонстрирует способность к решению накопившегося комплекса проблем. «Вице-премьер в какой-то степени взял на себя ответственность за положение в космической отрасли и сформулировал предложения по ее реорганизации, которые и будет представлять высшим руководителям страны», - резюмировал Гутенев.

 

BFM.ru, 30 июля 2013 г., Союзмаш: ГЛОНАСС рискует оказаться в сложной ситуации из-за конкурентов \\ Вице-президента союза раскритиковал хроническое недофинансирование космической отрасли в России

Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 млрд рублей, отметил в интервью первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей (Союзмаша) России Владимир Гутенев. Он уверен, что авторитет российской космонавтики падает. «Мы уже сталкиваемся с достаточно серьезными угрозами по всем основным направлениям. Кроме того, отсутствие существенных финансовых вливаний в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы препятствует формированию технологического прорыва в отрасли», — уверен депутат.

Сложная ситуация складывается и с системой ГЛОНАСС, считает Владимир Гутенев. «Мы можем не только сократить до критического числа численность нашей орбитальной группировки, но и потерять конкурентоспособность системы: ведь набирает силу подобная европейская программа Galileo и китайская программа Compass (Beidou II), которая по своим техническим характеристикам превосходит ГЛОНАСС, — отметил первый зампред думского комитета по промышленности.

Владимир Гутенев считает необходимым изменить подходы министерства финансов РФ к финансированию космической государственной программы. «Всех этих потерь могло бы не быть, если бы не близорукая позиция Минфина, который хронически недофинансирует отрасль, не страхует риски запусков космических аппаратов, считая это заурядной процедурой. А «Роскосмос» занимает позицию молчаливого соглашателя, которому два года подряд говорят, что нужно подождать, что более чем десятимиллиардная недоплата вскоре будет компенсирована. Но тогда возникает вопрос — как быть с конкретными поручениями президента Путина, особенно, по строительству космодрома «Восточный», — отметил Гутенев, добавив, что дефицит средств, которые нужны для завершения строительства ракетного комплекса «Союз-2» на космодроме «Восточный», приведет к задержке на 2-3 года сдачи объектов 1-ой очереди космодрома в эксплуатацию.

Гутенев предупредил, что проблема недофинансирования способствует ослаблению позиций России как космической державы на фоне усиления конкурентов. «За последние 12 лет количество государств, осуществляющих космическую деятельность, увеличилось в полтора раза. При этом Китай по числу запусков обогнал США и стал второй по степени активности космической державой после России, развивая также коммерческий сегмент. Кроме того, в США, при поддержке властей, на рынок ракет-носителей активно выходят частные компании, усиливая конкуренцию в отрасли», — привел Гутенев в качестве иллюстрации данные компании Strategy Partners Group. Согласно исследованиям компании, Китай существенно опережает Россию по темпам развития ракетной промышленности, при этом сохраняя высокие показатели успешности запусков, а частные компании уже участвуют в международных программах и развивают космический туризм.

Вместе с тем, положительным фактором Владимир Гутенев считает то, что курирующий развитие российской космонавтики заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин «демонстрирует способность к решению накопившегося комплекса проблем». «Вице-премьер в какой-то степени взял на себя ответственность за положение вещей в космической отрасли и сформулировал предложения по ее реорганизации, которые и будет представлять высшим руководителям страны», — резюмировал Гутенев.

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения: Владимир Гутенев: авторитет российской космонавтики падает

Трибуна Общественной палаты: Владимир Гутенев: Последняя неудача нашей космонавтики несет в себе гораздо крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 млрд руб

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе: Гутенев: Минфин должен изменить подход к финансированию космической программы

Телерадиокомпания Терра: Владимир Гутенев: "Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 миллиарда рублей"

Регионы России: Минфин тормозит космическую программу России. Депутат Госдумы Владимир Гутенев бьет тревогу

Оружие России: Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 миллиардов рублей, считает Владимир Гутенев

Regions.ru: Депутат ГД: Минфин хронически недофинансирует космонавтику

 

ТАСС-Телеком, 30 июля 2013 г., Отсутствие существенных финансовых вливаний препятствует технологическому прорыву в космической отрасли — депутат Гутенев

МОСКВА, 30 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Отсутствие существенных финансовых вливаний в космическую науку препятствует технологическому прорыву в отрасли. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России /СМР/ Владимир Гутенев.

"Последняя неудача российской космонавтики несет в себе гораздо более крупные проблемы, чем просто потеря 4,5 млрд рублей, — считает он. — Мы уже сталкиваемся с достаточно серьезными угрозами по всем основным направлениям. Кроме того, отсутствие существенных финансовых вливаний в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы препятствует формированию технологического прорыва в отрасли".

По словам Гутенева, возможно не только сокращение до критического уровня численности российской орбитальной группировки, но "мы можем потерять конкурентоспособность системы, в то время как набирает силу подобная европейская программа "Галилео" и китайская программа "Компас".

Депутат отметил также, что дефицит средств, необходимых для завершения строительства ракетного комплекса "Союз-2" на космодроме Восточный, приведет "к задержке на 2-3 года сдачи объектов первой очереди в эксплуатацию".

 

Областная (г. Иркутск), 31 июля 2013 г., На высоте

Команда Иркутского авиазавода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» одержала победу в Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего – 2013».

В командном рейтинге заводчане взяли I место с большим отрывом от ближайшего конкурента. В личном зачете призовые места также за молодыми инженерами ИАЗ Владимиром Белых, Ириной Жаховчик и Ларисой Леонович. Кроме того, десять мест в первой десятке и 30 мест в первой сотне – тоже за представителями заводской команды. Лучшими на форуме «Инженеры будущего» заводчане становятся второй год подряд.

Результат во многом закономерный, ведь к формированию и подготовке команды здесь отношение более чем серьезное.

– Отбор участников шел в течение нескольких месяцев, – рассказывает Вера Петрова, ведущий специалист по работе с молодежью ИАЗ. – Учитывалось все – рекомендации руководителя, профессиональные знания, личностные качества, победы в конкурсах профмастерства и научно-практических конференциях, участие в общественной жизни завода.

К нынешнему форуму команда ИАЗ подготовила девять проектов, касающихся работы металлургического, механосборочного производств, служб главного механика и бережливого производства. Кроме того, в этом году иркутяне впервые выступили организаторами спортивно-развлекательных мероприятий, провели чемпионат по управлению профсоюзной организацией, построили корабли…

Главное – они смогли почерпнуть массу новых интересных идей:

заводчане успели поучиться на четырех из пяти факультетов форума, приняли участие в деловой игре «ТехноПРОРЫВ», которую специально для «Инженеров будущего» организовали молодые специалисты ФГУП «НПЦГ «Салют».

Насыщенной выдалась и деловая программа «Инженеров будущего». Круглые столы с участием руководителей машиностроительных предприятий России, а также Швейцарии, Германии, Польши вызвали у молодых инженеров большой профессиональный интерес. Так, в ходе круглого стола, который 26 июля открыл деловую часть, генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев рассказал участникам о работе ИАЗ – одного из ведущих авиастроительных предприятий России. Вопросы молодые специалисты задавали самые разные: о запуске проекта МС-21, кадровой политике, внедрении нового оборудования и технологий, мерах стимулирования и социальной поддержки персонала…

Молодых специалистов интересовала также депутатская деятельность Александра Вепрева.

– Задачи, которые стоят сейчас перед машиностроительными предприятиями, требуют законотворческой поддержки, – подчеркнул Вепрев. – Поэтому в течение пятилетней работы в Заксобрании региона в этом направлении шла активная работа – подготовка и проведение законов, направленных на стимулирование развития промышленности.

Ежедневно делегации форумчан приезжали с экскурсиями на Иркутский авиазавод, где смогли сами оценить масштабы модернизации на предприятии.

– Чувствуется высокая культура производства, – говорит Сергей Рыбаков, студент Сибирского государственного аэрокосмического университета (Красноярск). – На заводе чистота, современные рабочие места, везде на стенах нужная информация.

– Обратил внимание, как много молодежи работает на заводе, в том числе среди руководителей, – отметил Владимир Соколов с Рязанского приборного завода. – А еще бросаются в глаза результаты внедрения инструментов бережливого производства. Будем к этому стремиться.

В рамках форума на ИАЗ состоялось расширенное рабочее совещание руководства завода со швейцарской делегацией, возглавляемой послом Швейцарии в России Пьером Хельгом. В ходе совещания подписан меморандум по подготовке и подписанию лицензионного договора о передаче технологий между «Фишер Шпиндель Технолоджи» (Швейцария) и ООО «Иркут Станко-Сервис» (дочернее предприятие ИАЗ). Впервые в истории швейцарская коммерческая фирма вместе со специализированным оборудованием передает российскому партнеру – конечному пользователю свои технологии ремонта и технического обслуживания станочных шпинделей. Этот факт имеет большое значение для дальнейшего развития российско-швейцарского сотрудничества. Председатель комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент «Союзмаш России» Владимир Гутенев выразил надежду: «Проект будет успешным, поскольку обе стороны представляют крупнейшие предприятия своей отрасли».

Завершил деловую программу форума круглый стол «Машиностроение как важнейшая отрасль индустрии РФ. Влияние экономических факторов на ее развитие». Гендиректор ИАЗ рассказал его участникам об основных направлениях развития машиностроения Прибайкалья на ближайшие годы. Экономическое развитие региона напрямую зависит от развития обрабатывающих отраслей, в том числе, реализации инновационных прорывных проектов, которые могут реализовать молодые люди.

Владимир Гутенев, подводя итоги форума, отметил, что география его участников расширяется, растет и количество зарубежных делегаций, а значит, «Союз машиностроителей России» укрепляет свои позиции, становится способным «принимать решения и влиять на экономическую ситуацию в стране».

Комментарий

Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут», вице-президент, председатель ИРО «Союз машиностроителей России», депутат Законодательного Собрания Иркутской области I созыва:

– Поздравляю с заслуженной победой команду ИАЗ! Хочу также отметить команду Иркутского НИИхиммаш, которая заняла восьмое место в командном рейтинге. Теперь главное, чтобы приобретенные на форуме знания и новые идеи наши специалисты реализовали на своих предприятиях. Технологии в современном мире развиваются очень быстро. Для разработки, производства, эксплуатации конкурентной продукции необходимы специалисты соответствующего уровня. Происходящий на форуме активный обмен идеями призван обеспечить новый импульс развития инженерной мысли и, как следствие, самой машиностроительной отрасли – локомотива экономики России.

 

Депутаты России, 31 июля 2013 г., Недостаток финансирования — главная причина неудач космической программы, считает депутат Госдумы Владимир Гутенев

Владимир Гутенев - первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, предложил Министерству финансов России изменить подход к финансированию космической государственной программы.

По мнению депутата, в неудачах в космической отрасли, виновата позиция Минфина, который недостаточно финансирует отрасль и не страхует риски запусков космических аппаратов.

«Роскосмос» занимает позицию молчаливого соглашателя, которому два года подряд говорят, что нужно подождать, что та более чем 10-ти миллиардная недоплата вскоре будет компенсирована», - добавляет Владимир Гутенев.

Также он напомнил, что дефицит средств, которые необходимы для завершения строительства «Союз-2» на космодроме «Восточный», приведет к задержке на 2-3 года сдачи объектов космодрома в эксплуатацию.

Наиболее негативно несовершенная система финансирования космической программы сказывается на перспективах развития отечественной космонавтики. По данным Strategy Partners Group, Китай опережает Россию по темпам развития ракетной промышленности, при этом сохраняет высокие показатели успешности запусков.

Вместе с тем, Владимир Гутенев считает, что курирующий развитие российской космонавтики заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин демонстрирует способность к решению накопившихся проблем. Депутат считает, что Дмитрий Рогозин взял на себя ответственность за положение в космической отрасли и сформулировал предложения по ее реорганизации.

 

Тивиком, 30 июля 2013 г., «Инженеры будущего». Команда из Улан-Удэ заняла 4 место в Международном промышленном форуме

Инженеры будущего собрались на Байкале. В поселке Большое Голоустное Иркутской области прошел третий Международный молодежный промышленный форум под таким названием. Более 1500 молодых специалистов представили свои инновационные проекты, обменялись опытом с коллегами и прошли обучение.

Инженеры-конструкторы, инженеры-исследователи, сотрудники НИИ и КБ. Представители интеллектуальной элиты России вновь собрались на Байкале, чтобы решать важные производственные и технические задачи. Форум «Инженеры будущего» - это уникальная площадка для обмена профессиональным опытом между российскими и зарубежными молодыми учеными и специалистами промышленных предприятий.

Команда из Улан-Удэ представила проекты, которые уже успешно реализовываются на Улан-Удэнском авиазаводе. Один из них - электронный документооборот.

Антон Николаев - техник бюро «Системы автоматизированного проектирования» Улан-Удэ авиационного завода: «Мы рассказывали о процессе внедрения, о сложностях, с которыми сталкивались, какие моменты интересные. И также, помимо защиты проекта, я очень много общался с ребятами. Ну, вот, у нас холдинг Вертолеты России, там внедряется эта система. Там у ребят у всех, внедрение на разном этапе. Делились опытом, у кого-то что-то получается лучше, у кого-то хуже».

В палаточном городе кипели нешуточные страсти. Ведь между группами разных предприятий велась серьезная конкурентная борьба. Мало было просто представить свои проекты, перед специалистами ставили сложные задачи: они должны были проявить себя как изобретатели или как менеджеры инновационных проектов. И из трехсот команд ребята из Улан-Удэ стали четвертыми.

Участники Форума смогли обсудить актуальные вопросы и с руководителями крупнейших промышленных предприятий России.

Александр Вепрев - директор Иркутского авиационного завода: «Это конкретные примеры, может быть, на первый взгляд, точечные, это те навыки дополнительные, полученные здесь, которые направлены на повышение производительности работы инженера, это очень важно. Очень важно, чтобы получив вот эти навыки, они были применены на предприятии, и, собственно, это будет главный итог форума».

Организаторами форума стали Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке Общественного совета Министерства промышленности и торговли России, генеральный партнер форума - Госкорпорация «Ростех».

 

Лос-Энгельс.ру, 30 июля 2013 г., Сотрудники "Сигнала" отличились на международном промышленном форуме

С 16 по 28 июля в Иркутской области проходил III Международный молодежный промышленный форума «Инженеры будущего 2013».

В работе Форума приняли участие более 1200 человек из 55 регионов России и 35 зарубежных стран.

Активное участие в молодежном промышленном форуме приняли сотрудники ОАО Энгельсское опытно-конструкторское бюро «Сигнал» им. А.И. Глухарева - инженер-технолог Ирина Горелова и конструктор Константин Гадяцкий, которые обменялись опытом со специалистами из регионов и зарубежных стран и продемонстрировали свои инновационные проекты и разработки.

Инженеры из Энгельса достойно представили ОКБ и заняли 10 место в корпоративном рейтинге из 329 организаций Союза машиностроителей России.

 

Equipnet.ru, 30 июля 2013 г., Производители сельхозтехники обсудили перспективы газомоторного топлива \\ Производителей сельхозтехники на ГМТ будут стимулировать

В Москве на совместном заседании рабочей группы по сельскохозяйственному машиностроению при Союзе машиностроителей России были обсуждены актуальные проблемы перевода действующей сельхозтехники и сельхозмашин на газомоторное топливо, пишет «и-Маш».

Участники заседания приняли решение направить в Минсельхоз предложения по разработке мер стимулирования производителей сельхозтехники на ГМТ. Кроме того, будут предложены изменения в ряд действующих регуляторных актов по предоставлению субсидий профильным производителям.

Также рабочая группа решила поддержать предложение зампреда профильного комитета Союза машиностроителей России Наталии Протасовой о целесообразности проработки вопроса по оказанию государственных мер поддержки организациям, приобретающим российскую высокотехнологичную сельхозтехнику и машины, использующие ГМТ, производители которых подтверждают уровень локализации на территории России не менее 50 процентов.

 

Торгово-промышленная палата РФ, 30 июля 2013 г., Совместное заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и Комиссии Союза машиностроителей по развитию инжиниринга в машиностроении

Состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике и Комиссии Союза машиностроителей по развитию инжиниринга в машиностроении.

Тема заседания – «PC/EPCM-контракты как инструмент повышения эффективности инвестиций в машиностроении».

Открыл мероприятие глава Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян, отметивший во вступительном слове, что на Западе PC/EPCM–контракты используются давно и активно, а у нас это направление, хотя уже есть в стране и хорошие примеры, еще предстоит по-настоящему развить. Пока еще нет единства в подходе к развитию рынка инжиниринговых услуг; мы, по сути, на старте.

На заседании с краткими докладами выступили председатель Комиссии Союза машиностроителей России по развитию инжиниринга в машиностроении Владимир Сметана, член Совета Федерации ФС РФ Игорь Зуга, директор по инновационной деятельности ОАО «Группа Е4» Валерий Тропин, председатель подкомиссии по технологическому проектированию машиностроительных заводов при Комиссии Союза машиностроителей по развитию инжиниринга в машиностроении Борис Дегтярев, главный технолог ОАО «НПО «Электромашины» Дмитрий Прыгунов, заместитель технического директора УК «Уралвагонзавод» Константин Шафранский, член ФМОС ООО «Деловая Россия», председатель отраслевого отделения «Инжиниринг» Наталья Кириллова.

Был обсужден положительный опыт инжиниринговых работ в энергетической отрасли с применением EPC/EPCM–контрактов. В то же время в машиностроительном комплексе такие работы пока не являются эффективными. Машиностроение в России развивается неустойчиво, структура промышленного производства и экспорта улучшается медленно; требует быстрого решения проблема высокого физического и морального износа основных производственных фондов.

Применение PC/EPCM-контрактов в машиностроении, использование машиностроителями опыта, накопленного в этой области в электроэнергетике, наконец, реализация совместных проектов – это один из путей решения проблем в машиностроительной отрасли, подчеркнул Владимир Сметана. Это путь повышения эффективности инвестиций в машиностроение.

Необходим закон об инжиниринговой деятельности в России, отметил Игорь Зуга; развитие инжиниринга – это рост числа высокотехнологичных инвестиционных проектов, причем не только в машиностроении или энергетике, но и во всех отраслях экономики. Пока среди 50 лучших инжиниринговых компаний мира нет ни одной российской, но надо стремиться войти в их число.

В электроэнергетике довольно активно работают инжиниринговые компании, отметил Валерий Тропин, рассказав об опыте своей компании. Он отметил активно идущий процесс объединения небольших инжиниринговых компаний в крупные холдинги, рассказал о ряде проектов, в том числе уникальных, своей компании.

Борис Дегтярев и Дмитрий Прыгунов представили свое видение темы. Многое приходится делать методом проб и ошибок. Надо разрабатывать четкую структуру проектов. Это нап равление чрезвычайно нужно для машиностроения; только так инвестор будет четко знать, что он конкретно получит «на выходе».

Пока что в нашей отрасли, отметил Константин Шафранский, в этой сфере много проблем и вопросов – их больше, чем удачных и системных решений. Нет нормативной базы, сильны монополистические позиции небольшого числа компаний; отсутствует четкая система кредитования рискованных проектов, а таких у нас, с точки зрения инвестора, большинство, и т.д. Выступающий предложил пригласить представителей сильных западных инжиниринговых компаний, которые могли бы рассказать, как у них строится работа по PC/EPCM-контрактам.

Необходимость внедрения в машиностроении PC/EPCM-контрактов не вызывает сомнения, сказала Наталья Кириллова. Разработана и утверждена правительством страны «дорожная карта» по развитию инжиниринга и промышленного дизайна в 2013-2018 гг., причем в том, что эта карта появилась, большую роль сыграла ТПП РФ. Наталья Кириллова предложила создать своего рода консультационный центр по рассматриваемой тематике.

После выступлений состоялся активный обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес. Была принята соответствующая резолюция.

 

Газета­Хот, 31 июля 2013 г., Призы форума «Инженеры будущего» получил студенческий проект ИрГТУ «Станок с ЧПУ»

Организаторы Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего» отметили специальным призом проект «Разработка станка с числовым программным управлением (ЧПУ)», созданный в студенческом конструкторском бюро. Разработка заняла первое место на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ-2013), целью которой является поддержка молодых людей, делающих первые шаги в научной деятельности и научно-техническом творчестве. Церемония чествования талантливых молодых инженеров состоялась на закрытии международного промышленного форума 26 июля. Памятные призы и подарки аспиранту ИрГТУ, руководителю студенческого конструкторского бюро «Промышленная электроника и робототехника» Роману Кононенко вручил генеральный директор филиала Союза машиностроителей Германии Фолькмар Клаус. Молодой ученый отметил, что студенческое бюро планирует усовершенствовать станок с числовым программным управлением и предложить школам Иркутска использовать его в учебном процессе. «В настоящее время мы дорабатываем конструкцию защитного кожуха станка. Надеюсь, что уже в сентябре начнем внедрять станки в школах. Подобные нововведения в учебной программе помогут ребятам не только освоить навыки работы с электромеханическим оборудованием, но и повысят уровень технического творчества в школах. Наш станок работает с такими материалами, как дерево, оргстекло, текстолит и алюминий. Юные мастера смогут при его помощи создавать различные конструктивные элементы, печатные платы, детали для авиамоделирования», - подчеркнул Р. Кононенко». Аспирант отметил, что в ходе работы молодежного промышленного форума он посещал мастер – классы и лекции. «Инженеры будущего» - это площадка, где молодые специалисты знакомятся с передовыми методами проектирования, современными технологиями, новыми программными продуктами и обмениваются опытом. Это очень важно, поскольку именно нам, молодежи, предстоит решать сложнейшие задачи по модернизации экономики, созданию новой технологической базы. Возможно, работа на нашем станке с ЧПУ станет для многих школьников первым шагом на пути получения инженерной профессии», - считает Р. Кононенко. Напомним, что проект по созданию многофункционального станка с ЧПУ вошел в тройку призеров инновационной выставки, которая прошла в рамках молодежного лагеря «Байкал-2020». Инноваторы ИрГТУ получили на развитие проекта грант в размере 70 тыс. рублей. Эти средства пойдут на подготовку трех станков и бесплатную поставку их для апробации в одну из иркутских школ. По предварительным данным, такой школой может стать СОШ №77. В дальнейшем студенты планируют оборудовать станками с ЧПУ 150 школ Иркутской области. СПРАВКА: III Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2013» прошел с 18-26 июля близ поселка Большое Голоустное. Организаторами форума выступают Союз машиностроителей России и Правительство Иркутской области при поддержке Общественного совета Министерства промышленности и торговли РФ. Генеральным партнером мероприятия является Госкорпорация «Ростех». Участие в форуме принимают более 1200 человек из 52 регионов РФ и 35 зарубежных стран. НИ ИрГТУ представил в рамках форума 30 инновационных проектов. Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи проводится с 2001 года. ИрГТУ в течение пяти лет принимает участие в НТТМ. Ежегодно студенты Технического университета становятся победителями регионального и федерального этапов. Студент пятого курса химико-металлургического факультета ИрГТУ, руководитель НИСЦ «Автоматика» Сергей Саливон в 2013 году занял второе место на конкурсе. В 2008 году студенты Ирина Лебедева, Иван Поляков и Иван Дошлов получили грант первой степени за разработку по применению тяжелой смолы пиролиза.

 

Регионы России, 31 июля 2013 г., «Талант преодоления»: новый герой - шестиклассник Антон Терехов

Представители Союза машиностроителей России и Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» приняли участие в награждении лауреатов благотворительной программы по интеллектуальному попечительству детей с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» Российского Союза ректоров. Ученик шестого класса средней школы №14 города Химки Антон Терехов получил от общественных организаций ноутбук.

В этом году награждение лауреатов «Таланта преодоления» стало пятым в истории программы интеллектуального попечительства детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья Российского Союза ректоров – социально ориентированного проекта, призванного расширить возможности инклюзии в образовательном и просветительском пространстве для детей-инвалидов. На протяжении пяти лет в проект были вовлечены порядка 15 тысяч учащихся со всей страны, а более 90 лучших олимпиадников стали лауреатами программы. Теперь все они находятся на попечении Российского союза ректоров, СоюзМаш России и ЛСОП: в период обучения в ВУЗе им выплачивается академическая стипендия РСР, оказывается поддержка в организации производственной практики и решении вопросов индивидуальной траектории обучения.

Дипломантами этого года стали 26 школьников-инвалидов из 11 регионов Российской Федерации, показавших высокие результаты в интеллектуальных соревнованиях, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников.

Президент РСР академик В.А. Садовничий и Генеральный секретарь РСР О.В. Каширина наградили лауреатов дипломами Программы «Талант преодоления» и вручили персональные планшеты для использования в последующем обучении.

Среди победителей и  Антон Терехов из Химок. В свои юные годы он уже стал призером таких интеллектуальных соревнований, как Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку, Всероссийского конкурса сочинений «Три желания», Всероссийской дистанционной Олимпиады по русскому языку, а также победителем Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

По словам Антона, олимпиады и конкурсы - это то, что дает возможность лучше узнать себя, творчески подойти к тем знаниям, которые получаешь в школе, изучая основную программу, выйти за рамки этой программы и подняться на более высокий уровень. Обладая огромной любовью к учебе, школьник особенно интересуется русским языком, математикой, историей, английским языком, географией и биологией.

Кроме того, свободное время он посвящает шашкам и шахматам, а также успешно проявляет себя в боччи – спорте на колясках. «В жизни я еще не определился — ищу. Хочется стать хорошим человеком, и чтобы дело, которое станет моей работой, приносило радость и удовлетворение. Очень хочу направить свои усилия на благо нашей страны», - рассказал шестиклассник.

«Каждый человек от природы талантлив. И каждый талант всегда уникален и индивидуален. Но талант не может проявиться вне соответствующей среды. Объединение талантов образует в обществе мощную среду интеллектуального и технического роста, создает великую культуру, оставляющую след в истории. Олимпиады школьников — уникальная среда, которая позволила проявить свои таланты тысячам детей. Надеюсь, интеллектуальный клуб лауреатов программы станет только первым шагом к усилению ваших потенциалов через единство!», - отметила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина,  обращаясь к победителям программы «Талант преодоления».

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Известия, 31 июля 2013 г., Армия заменит мишени из фанеры на самозатягивающийся пластик \\ Минбороны получит в этом году 10 новых радиоуправляемых стрельбищ

В Псковской области заканчиваются испытания системы переносного радиоуправляемого стрельбища, получившего наименование ДНШ-56, производимого 58-м Центральным заводом полигонного и учебного оборудования (ЦЗПУО).

До конца ноября радиоуправляемые стрельбища получат воинские части, дислоцированные во Владикавказе (2 шт.), Туапсе (3 шт.), поселке Горячие ключи на Курилах (2 шт.) и по одному стрельбищенскому комплексу в Коврове, Хабаровске и республике Алтай.

— Эта система создана по совершенно новым технологиям, она полностью автономна и радиофицирована, управлять ею может один человек при помощи компьютера, — рассказал «Известиям» главный конструктор завода Петр Таргонский. — Одно из наших ноу-хау — вместо фанеры в мишенях мы используем специальный пластик, который сам затягивает отверстия от пуль. 

За счет пластика мишень служит гораздо дольше фанерной. Комплекс оборудован электронными датчиками, которые замеряют точность стрельбы.

Впрочем, полностью отказаться от фанеры пока не удалось, ее используют при изготовлении мишеней танков, которые 100- или 120-миллиметровая болванка снаряда уничтожает полностью.

В новом стрельбище не используются провода, поскольку их часто перебивает пулями и осколками. Тележки, на которых установлены мишени, работают на аккумуляторах (одной зарядки хватает на 2–3 суток) и управляются по радиоканалу.

В зависимости от комплектации на стрельбище может одновременно использоваться до 56 подвижных мишеней. Среди них есть грудные и ростовые фигуры, макеты пушек и танков, а в новой модификации и мишени воздушных целей.

Конструкция размещается на площади в 75 га — 500 м по фронту и 1,5 м в глубину, и создает практически точную картину реального боя.

— Управление системой очень простое и не требует длительного обучения, — рассказал Таргонский. — Достаточно 2–3 часов, чтобы уверенный пользователь ПК освоил программу. Командиры могут корректировать количество и скорость движения мишеней в зависимости от характера выполнения стрельб.

Первое радиоуправляемое стрельбище ПСО-Р появилось в российской армии еще в 2011 году (в Западном военном округе под Санкт-Петербургом) и хорошо зарекомендовало себя у мотострелков и танкистов. Но широкого применения новых стрельбища пока не получили.

— Стрельбища в большинстве воинских частей пока используются старые, — рассказали «Известиям» в управлении боевой подготовки Сухопутных войск. — Радиоуправляемые, которые несомненно эффективнее, только поступают для эксплуатации. До конца ноября 2013 года в войска должны поставить десять новых стрельбищ.

 

РИА Новости, 30 июля 2013 г., Минобороны довольно одной из первых в РФ научных рот \\ В составе роты 35 военных из разных регионов страны, в том числе 17 выпускников воронежских вузов.

Руководство Минобороны России положительно оценило ход работ по оснащению одной из первых в стране научных рот, сформированной в Воронеже на базе Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина.

"Впечатления самые положительные. На самом деле, все организовано очень хорошо, без какой-либо натяжки. Спланирована научная деятельность молодых военнослужащих, хорошо организован быт", — сказал статс-секретарь — заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Панков журналистам.

В составе роты 35 военных из разных регионов страны, в том числе 17 выпускников воронежских вузов. Осенью штат научной роты в Воронеже планируется увеличить до 60 человек.

Для каждого военнослужащего разработан индивидуальный план научной работы, рассчитанный на год службы. В плане обозначены темы исследований, а также результат, который должен быть достигнут к концу службы.

В научной роте, в частности, занимаются совершенствованием систем автоматического управлениям авиатехники, вопросами радиоэлектронной борьбы и повышения эффективности силовых установок и так далее.

В настоящий момент созданы уже две научные роты, до конца года их число должны довести до четырех. Предполагается, что научные роты будут прикреплять к профильным предприятиям "оборонки" и научно-исследовательским институтам.

 

Коммерсант, 31 июля 2013 г., Авансы военных ушли на обустройство коммерсантов \\ Вскрыты новые крупные махинации с деньгами Минобороны

"Ъ" стало известно о новом крупном скандале, связанном с коммерческими структурами при Минобороны. ОАО "Главное управление обустройства войск" (ГУОВ) расторгло контракты с компанией "Стройимпульс СМУ-1" покойного санкт-петербургского бизнесмена Сергея Амелина и через суды пытается вернуть более 9 млрд руб. авансовых платежей. При этом выяснилось, что часть этих денег уже была использована для приобретения недвижимости, ранее принадлежащей военным, у структур ОАО "Оборонсервис". Эти сделки расследуются СКР.

Сергей Амелин скончался 20 января этого года от сердечного приступа. Перед смертью им активно интересовалось главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР, рассматривавшее его как минимум в качестве свидетеля крупных махинаций с недвижимостью в структурах ОАО "Оборонсервис".

ООО "Стройимпульс СМУ-1", которым владел господин Амелин, являлось одним из крупнейших подрядчиков ГУОВ. Им было реконструировано и построено более 100 объектов для вооруженных сил, в том числе Президентский кадетский корпус в Тюмени, Центральный архив Минобороны в Подольске, корпуса Генерального штаба Минобороны в Москве и Военная академия связи им. С. М. Буденного в Санкт-Петербурге.

По данным ГУОВ, с 2010 по 2012 год "Стройимпульсу" было перечислено авансовых платежей на сумму 17,2 млрд руб., из них 10,2 млрд руб. так и не было отработано. При этом, по информации ГУОВ, ООО "Теорема", также подконтрольное господину Амелину, получило из авансов ГУОВ 2,4 млрд руб. в качестве займов, которые были использованы на приобретение зданий и земельных участков, ранее принадлежащих Минобороны.

В частности, здания и земля ОАО "31-й Государственный проектный институт спецстроительства" (31-й ГПИСС), акции которого уже возвращены государству по требованию СКР (см. "Ъ" от 29 марта).

Новое руководство ГУОВ (старое было отправлено в отставку весной этого года) решило расторгнуть контракты со "Стройимпульсом" и обратилось в суды с требованием взыскать авансовые платежи. Два иска на 3,275 млрд и 4,122 млрд. руб. были поданы в арбитражный суд Москвы, а еще один — на 2,483 млрд руб. к компании "Теорема" — в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 1 июля договоры займа между "Стройимпульсом" и "Теоремой" были расторгнуты, а на следующий день первая компания переуступила ГУОВ права требования этой суммы с последней. В качестве обеспечительной меры ГУОВ попросило арбитраж наложить аресты на все 15 объектов, купленных "Теоремой" в Москве и Московской области. Среди них значатся комплекс зданий 31-го ГПИСС на Смоленском бульваре и бывшее здание ГУОВ в Предтеченском переулке, по решению ГВСУ СКР "приобщенные" в качестве вещдоков к уголовному делу ОАО "Оборонсервис", поэтому арбитраж вряд ли их арестует. Зато он может наложить арест, а впоследствии вернуть военным купленные у них и на их же, как сейчас выясняется, деньги комплекс полуразрушенных зданий и участок на улице Косыгина, примыкающий к Воробьевым горам, а также участок земли на территории подмосковной усадьбы "Архангельское".

В "Стройимпульсе" проблемы связывают с действиями прежнего руководства. В частности, доверительным управляющим компанией бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга Анной Марковой было обнаружено, что гендиректор "Стройимпульса" Максим Бобров без согласования с ней заключил 171 договор на сумму 2,6 млрд руб. и перевел эти деньги подрядчикам работ. В ходе служебной проверки (акт имеется в распоряжении "Ъ") выяснилось, что большинство контрактов не было оформлено надлежащим образом, а деньги, например, получала компания "Монолитпромстрой", созданная бывшими и действующими сотрудниками "Стройимпульса" перед заключением контрактов. Причем поставщиков авансировали, как правило, на 80% суммы договоров, тогда как в компании обычно выплачивали 30%. Господина Боброва отстранили от должности, обратившись с заявлением на него в полицию, однако уголовное дело пока не возбуждено.

Кроме того, проблемы возникли из-за неурегулированности проблем с наследниками Сергея Амелина. Права на наследство Сергея Амелина поначалу заявила только его мать Елена Амелина. Затем в феврале 2013 года у нотариуса появилось заявление Натальи Решко, представляющей интересы сына господина Амелина, а уже в апреле в процесс вмешалась Татьяна Сулименко, которая пытается доказать, что является матерью еще одного сына покойного коммерсанта.

Конфликты у Анны Марковой с матерью бизнесмена начались после того, как последняя, по словам госпожи Марковой, попыталась вмешиваться в хозяйственную деятельность "Стройимпульса". Спор дошел до того, что представители Елены Амелиной пытались блокировать госпоже Марковой проход в офис компании, а также снять ее с должности. Однако представители силовых структур поддержали управляющую компанией и смогли обеспечить выполнение ею своих обязанностей.

Отметим, что Елена Амелина также претендовала на военную недвижимость, оказавшуюся у "Теоремы", но 25 июля арбитражный суд Санкт-Петербурга отказал ей в аресте этой недвижимости.

 

РИА Новости, 30 июля 2013 г., Минобороны готово предложить студентам "службу в рассрочку" \\ Минобороны предлагает студентам проходить службу три раза по три месяца в непосредственно закрепленной за данным вузом воинской части.

Минобороны РФ готово предоставить студентам гражданских вузов альтернативу обычной военной службе по призыву — возможность отслужить по три месяца с перерывами в течение нескольких лет, сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра обороны РФ генерал армии Николай Панков.

"Законопроект по этому виду службы нами уже подготовлен", — сказал Панков. Он отметил, что термин "служба в рассрочку" — достаточно условный.

"Речь идет о следующем — мы хотим молодым людям предложить определенную альтернативу: пройти службу не по традиционному варианту, а в ином виде", — сказал замминистра. Он отметил, что Минобороны РФ "готово засчитывать три месяца как теоретический курс прохождения военной службы по призыву".

"И в течение, например, второго, третьего и четвертого курсов по родственной специальности или по той специальности, которую студенты осваивают, обучаясь в вузе, пройти службу три раза по три месяца в непосредственно закрепленной за данным вузом воинской части", — сказал Панков.

Отвечая на вопрос, будет ли отличаться "служба в рассрочку" от службы в научных ротах, Панков сказал: "Я думаю, отличия будут принципиальные". "В научные роты мы все-таки призываем людей на один год службы, а там (при "службе в рассрочку" — ред.) будет сочетание учебы и службы. Молодой человек будет приходить на три месяца, а не на год", — сказал Панков.

 

3. Авиастроение.

 

Бизнес-ТАСС, 30 июля 2013 г., Совет директоров ОАК одобрил допэмиссию на 28,38 млрд рублей

Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" /ОАК/ принял решение о допэмиссии на сумму 28,38 млрд рублей, сообщает компания.

Уставный капитал ОАК увеличивается путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций стоимостью 0,86 рублей в количестве 33 млрд штук. Акции размещаются по открытой подписке.

Последний раз ОАК проводила допэмиссию в августе 2012 года, разместив более 15 млрд акций.

Весной 2013 года совет директоров ОАК принял решение о снижении уставного капитала компании почти на 30 млрд рублей. Уставный капитал на тот момент составлял 219,7 млрд рублей, по состоянию на 30 сентября 2012 года стоимость чистых активов ОАК сократилась до 190 млрд рублей, в связи с чем корпорация обязана была сократить уставный капитал.

Основной акционер корпорации - государство, владеет пакетом в 84,33 проц акций. Остальные акции принадлежат ВЭБ /9,11 проц/, нескольким дочерним предприятиям и физическим лицам.

 

РБК, 30 июля 2013 г., Совет директоров ОАО "Туполев" изберет своего председателя и его заместителя.

Совет директоров ОАО "Туполев" (входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАК) на заседании 31 июля 2013г. изберет своего председателя и его заместителя, а также назначит секретаря и заместителя секретаря совета директоров компании.

Совет директоров планирует рассмотреть отчеты о ходе выполнения производственной программы компании на 2013г., об исполнении бюджета по ОАО "Туполев" по результатам 6 месяцев 2013г., обсудит формирование комитетов совета директоров.

Также совет директоров утвердит свой план работы на период до годового общего собрания акционеров по итогам 2013г. и план мероприятий по реорганизации ОАО "Туполев" в форме присоединения к нему ОАО "КАПО им.С.П.Горбунова", технико-экономическое обоснование и смету расходов.

Совет директоров рассмотрит сделки, связанные с получением "Туполевым" кредита.

ОАО "Туполев" включает в себя конструкторское бюро, испытательную базу, а также серийный авиастроительный завод "Авиастар СП" в Ульяновске. Ведется работа по интеграции с Казанским авиационным производственным объединением. Основными направлениями деятельности ОАО "Туполев" являются дальнейшее развитие программы семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334; разработка грузового самолета среднего класса Ту-330, регионального и административного Ту-324; работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива, а также вопросы модернизации самолетов Дальней авиации и авиации ВМФ.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - российская корпорация, созданное в 2006г. и объединяющее крупнейшие авиастроительные предприятия России. В ОАК, в частности, входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и др. Основными акционерами являются РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое владеет 84,33% акций, и Внешэкономбанк (9,11%), оставшиеся 6,56% принадлежат частным лицам. Чистый убыток ОАК по РСБУ в 2012г. сократился в 211 раз - до 69,8 млн руб., выручка выросла в 6 раз - до 11 млрд 993,6 млн руб.

 

Голос России,30 июля 2013 г., Рогозин ожидает предложений от авиастроителей по новым самолетам

Вице-премьер Дмитрий Рогозин ждет предложений от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету и пассажирской версии Ил-112

"Помимо "Сухой-Суперджет" и его вариаций, а также будущего МС-21 жду от ОАК идеи по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету", - написал он во вторник в своем Twitter.

"В связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета Ии-112В дал команду проработать его пассажирскую версию", - цитирует микроблог вице-премьера Интерфакс.

 

4. Автомобилестроение

 

Ведомости, 31 июля 2013 г., Госпакет УАЗа будет уценен \\ Росимущество решило продать госпакет УАЗа на «голландском аукционе». Претендент по-прежнему один — контролирующий акционер

Госпакет Ульяновского автозавода (УАЗ; 14,67% обыкновенных акций, или 13,2% в уставном капитале), который до сих пор не удавалось продать на обычном аукционе, выставлен на аукцион посредством публичного предложения, следует из материалов Росимущества. Это так называемый «голландский аукцион», который предполагает как понижение цены, так и повышение, напоминает представитель организатора — Российского аукционного дома (РАД). Аукцион запланирован на 13 сентября 2013 г.

В последний раз госпакет УАЗа предполагалось продать 8 августа, но из-за отсутствия заявок аукцион признан несостоявшимся. Теперь Росимущество решило применить новый подход, поясняет представитель РАД.

Цена предложения за госпакет УАЗа остается прежней — чуть более 1 млрд руб. Это сопоставимо с чистой прибылью, полученной предприятием в 2012 г. по РСБУ: 985,6 млн руб. (рост в 2 раза) при выручке 27,9 млрд руб. (+5,7%). Капитализация УАЗа на Московской бирже вчера в 19.00 мск была 7,5 млрд руб. По закону во время аукциона посредством публичного предложения стартовая цена может снизиться максимум на 50%, но не исключен и рост цены, отмечает представитель РАД. Шаг на повышение составит 10,1 млн руб., на понижение — 20,2 млн руб.

В этот раз аукцион может состояться, считает инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев. Основной претендент на госпакет — «Соллерс», который контролирует предприятие (владеет 68% обыкновенных акций, или 66,2% в уставном капитале), уверены он и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. УАЗ дивиденды не выплачивает, сам пакет небольшой и вряд ли заинтересует стороннего инвестора, объясняет Бончев. Внедорожники и LCV УАЗа хоть и остаются популярными из-за невысокой цены, но требуют коренного обновления, а для этого нужны значительные инвестиции, добавляет Дацкив.

Предложения на участие в новом аукционе были разосланы «Соллерсу» и многим другим компаниям, но заявок пока не было — обычно они поступают ближе к дате проведения аукциона, говорит представитель РАД. Представитель «Соллерса» от комментариев отказался.

 

Ведомости, 31 июля 2013 г., Иномарки вытянут автопром \\ Производство автомобилей в России продолжит сокращаться, прогнозирует «АСМ-холдинг» и сами участники рынка. Повышенным спросом у потребителей будут пользоваться иномарки — их выпуск увеличится в отличие от отечественных автомобилей

Производство автомобилей в России в 2013 г. снизится, прогнозирует «АСМ-холдинг» (см. график). Причем отечественных автомобилей будет производиться меньше, а вот выпуск иномарок — легковых машин, грузовиков и автобусов, напротив, вырастет на 1,5, 0,2 и 8,9% соответственно. С марта сокращается рынок: в первом полугодии продажи упали на 9,7%, производство — на 3,5%, приводит данные «АСМ-холдинг».

Похожие прогнозы и у автопроизводителей. Например, «АвтоВАЗ»в этом году может снизить продажи и производство Lada примерно на 10%, сообщалось в июне. Правда, сокращение может оказаться меньше благодаря возобновлению с 1 июля программы льготного автокредитования. Поэтому PwC улучшила прогноз для российского рынка легковых машин: в 2013 г. падение составит 1,5-3% до 2,7 млн шт. вместо 6%. Группа ГАЗпланирует в 2013 г. сохранить долю рынка (47,5% в сегменте легких коммерческих автомобилей, LCV, данные «Автостата»), а производство будет зависеть от конъюнктуры, говорит представитель компании. «Камаз»планирует сохранить выпуск грузовиков на уровне 2012 г. — 45 500 машин и комплектов, рассказал его представитель. Может вырасти выпуск автобусов — за счет того, что государство поддерживает покупку муниципалитетами техники на газовом топливе, отметил он, но цифры не назвал. «Соллерс»рассчитывает произвести около 34 000 автомобилей SsangYong (+4%) и около 70 000 LCV и внедорожников «УАЗ» (-0,3%), сказал представитель компании.

Производители иномарок более оптимистичны. К примеру, «Автофрамос» (принадлежит Renault) в 2013 г. может увеличить производство примерно на 7% до 180 000 шт. в год, сообщал ранее его представитель. Завод Hyundai Motor Manufacturing Plant планирует сохранить производство на уровне 220 000 автомобилей Hyundai и Kia. Выпуск автомобилей концерна Volkswagen в России может увеличиться примерно на 10% и превысит 200 000 шт., сообщалось ранее.

Благодаря иномаркам общий выпуск машин в стране может даже вырасти, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Продолжается процесс импортозамещения при одновременном увеличении мощностей автозаводов, предусмотренном соглашениями о промсборке, поясняет он. Скажется и эффект низкой базы второго полугодия 2012 г., когда заводы скорректировали выпуск машин из-за замедления продаж, напоминает Беспалов. Производство будет следовать за рынком, предприятия научились не работать на склад, отмечает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Мы не будем производить автомобилей больше, чем сможем продать, подтверждает представитель «АвтоВАЗа».

Новые инструменты господдержки автопрома применять пока не планируется, сказал Рахманов. Меры краткосрочного стимулирования (схемы утилизации или льготные условия кредитования), обычно крадут значительный процент спроса у нескольких ближайших лет, поэтому предпочтительны механизмы, ориентированные на поддержание долгосрочной конкурентоспособности, предостерегает директор московского офиса BCG Стефан Мауэрер.

По мнению Беспалова, снижение производства не окажет негативного влияния на отечественных игроков, так как их долговая нагрузка невысока. Например, у «Камаза» и «Соллерса» соотношение чистого долга к EBITDA всего 1, отмечает он. Нагрузка у «АвтоВАЗа» и ГАЗа выше — 3,7 и 3,2 соответственно, но ситуация будет улучшаться по мере реализации новых проектов, роста продаж новых моделей, объясняет Беспалов. К тому же государство субсидирует большую часть процентной ставки по кредитам, а многомиллиардные займы, выданные «АвтоВАЗу» «Ростехом», беспроцентные, сроки их выплаты продлены до 2032 г., напоминает собеседник. Изменение объемов производства не повлияет на выполнение обязательств, подчеркивает представитель «АвтоВАЗа». Долговая нагрузка «Камаза» снижается, проблем с выплатами нет, замечает представитель компании. Даже если производство будет снижено, это не скажется на обслуживании кредитов, поскольку компания умеет гибко управлять производственными расходами, говорит представитель группы ГАЗ.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Апрель Март Февраль Декабрь Октябрь Сентябрь Июнь Май Апрель Март Февраль Январь