Новости Башкортостанского регионального отделения

31.10.2013

Журналисты республики изучили экономическую науку в рамках специального семинара

В Уфе прошел Второй Республиканский семинар по вопросам освещения экономической тематики и современным методам взаимодействия между пресс-службами субъектов экономики и СМИ, организованный Агентством по печати и СМИ РБ и Ассоциацией деловой и экономической журналистики РБ. Главным партнером мероприятия выступила АНК «Башнефть», партнером семинара стала также Группа компаний «Радуга». Семинар проходил в течение двух дней – 28 и 29 октября - на базе отдыха «Восход».

Практически все участники семинара сразу отметили его главное отличие от прошлогоднего первого такого мероприятия – за минувший год в рамках Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ журналисты успели ближе познакомиться друг с другом и с интересными спикерами, обменяться контактами и, что самое главное, опытом, а также почувствовать значимость собственного мнения. Ведь для того, чтобы выступить перед ними, на встречи участников Ассоциации специально приезжали очень яркие персоны, интересные спикеры, журналистов были рады видеть на крупных предприятиях.

- Будьте смелее, концентрируйтесь на том, что у вас получается лучше, чем у других, ищите свои точки роста. Сейчас наступили такие времена, когда иначе карьеру строить не получится, - напутствовал участников семинара руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Мелкоедов.

- Сегодня зачастую востребованы уже не масс-медиа, а экспертные мнения, выполненные на высоком профессиональном уровне, этот стиль работы как раз находится в русле деятельности Ассоциации деловой и экономической журналистики РБ, - отметил заместитель руководителя Агентства по печати и СМИ РБ Марат Газизов.

Руководители ведущих СМИ региона в первый день семинара поделились опытом с коллегами и не удержались от упреков в адрес представителей некоторых пресс-служб, относящихся к своей работе, с их точки зрения, недостаточно ответственно. Об интересном опыте производства телепрограмм на экономические темы на средства грантов рассказал директор Башкирского спутникового телевидения Азамат Альмухаметов. А вот главный редактор информационного агентства «Башинформ» Шамиль Валеев и директор и главный редактор (в одном лице) ГУП «Издательский дом «Республика Башкортостан» Эльза Хорева, не сговариваясь, заявили, что, по их мнению, о наличии профессиональной деловой журналистики в Башкортостане пока говорить рано, поскольку подавляющее большинство материалов из этой области на поверку оказываются текстами, в откровенной или скрытой форме выполняющими заказ того или иного амбициозного бизнесмена или предприятия. Аудитория не во всем согласилась с выступающими, хотя в их словах, безусловно, была доля истины.

Тему поддержали заместитель генерального директора Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) Юрий Васюнькин и Эксперт Открытого правительства, член Правления московского отделения Союза журналистов России и исполнительный директор Финансового пресс-клуба Юрий Вороненков.

- Общество стало сегодня предельно манипулируемым, и это накладывает дополнительную отвественность на деятельность журналиста, - считает Юрий Вороненков. – Самая верная повестка журналиста – та, которую он формирует сам себе. Журналисту пришла пора стать уверенным в себе представителем экспертного сообщества, а не просто транслировать новости.

Доцент кафедры теории и экономики СМИ МГУ имени Ломоносова, кандидат филологических наук Андрей Вырковский на правах эксперта, профильного педагога и коллеги, разобрал на примерах типичные ошибки журналистов при работе с экономической информацией и предложил слушателям ряд эффективных методик получения интересных данных из открытых источников. Примечательно, что столь же любопытную информацию озвучивала в своем выступлении и Эльза Хорева, которая до редакторства в главной газете республики несколько лет трудилась корреспондентом информационного агентства «Интерфакс».

С журналистами охотно поделились накопленным опытом, высказали некоторые претензии и пожелания, а также благодарность за отличную работу представители пресс-служб различных ведомств и субъектов экономики.

Так, несколько критических замечаний и дельных советов высказал начальник Информационно-аналитического управления - пресс-службы администрации Уфы Аскар Фазлыев.

Столь же внимательно выслушала аудитория и рекомендации по взаимодействию, прозвучавшие от заместителя руководителя пресс-службы ОАО АНК «Башнефть» Сергея Вереземского, руководителя пресс-службы ООО «Башнефть – Сервисные Активы» Игоря Коновалова, начальника отдела по связям с общественностью ОАО «БЭСК» Марат Бикбаева, начальника Управления корпоративных коммуникаций ОАО «УМПО» Ирины Саковой и руководителя пресс-службы этого производственного объединения Екатерины Косых.

- Экономическая журналистика ценна, прежде всего, тем, что журналист подвигает власть или субъекты бизнеса к принятию важных и общественно значимых решений, - высказал свое мнение об уровне журналистики в Башкортостане Сергей Вереземский. – Тенденция к созданию холдингов муниципальных СМИ, по моему мнению, позволит журналистам заниматься исключительно своей творческой работой, не отвлекаясь на решение таких второстепенных хозяйственных вопросов. Выбор темы и фактуры – это личное дело самого журналиста, который должен отдавать себе отчет в том, что погоня за дешевым скандалом может обернуться потерей источника информации. Не говоря уже о судебных исках за клевету. Надо уметь придерживаться четкой позиции: не лить елей, но и не собирать всевозможную грязь.

Советник президента Торгово-промышленной палаты РБ Зульфия Халикова поделилась соображениями по поводу продвижения в СМИ инноваций в сфере малого и среднего бизнеса.

Игорь Коновалов, представляющий новое ООО «Башнефть – Сервисные Активы» пояснил причины отделения предприятия от АНК «Башнефть», как непрофильного для нефтяной компании бизнеса, но при этом «Башнефть» останется его основным заказчиком.

Марат Бикбаев поделился с журналистами своими рекомендациями по пропаганде идеи энергосбережения.

Ирина Сакова и Екатерина Косых пригласили прессу к более активному информационному взаимодействию, ведь УМПО теперь стало центром огромного холдинга федерального значения – Дивизиона «Двигатели для боевой авиации».

Своеобразным итогом семинара стало обращение к журналистам вице-премьера регионального правительства Евгения Маврина.

- Я хотел бы призвать вас к сценарному мышлению – важно объяснить аудитории, почему было принято то или иное правительственное решение и к каким последствиям для экономики Башкирии это приведет, - уточнил Евгений Маврин. – Конечно, у деловой журналистики есть свои риски, есть серьезная конкуренция, на информационное поле, если оно не занято, могут прийти представители изданий из Москвы и других регионов. Полагаю, что нам необходимо выработать разумную тактику информационного взаимодействия, которая помогла бы и нам, и вам конструктивно решать текущие задачи.

Журналисты предложили чиновникам экономического блока правительства РБ чаще встречаться с прессой. Готовой площадкой для такого конструктивного общения, кстати, является Ассоциаций деловой и экономической журналистики РБ, деятельность которой будет непременно продолжена в будущем году.

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март